Skip to main content

Этапы Формулы-1 в последнее время превратились в бесконечную череду дежавю: перед каждой гонкой от Ferrari ждут победы, но каким-то невероятным образом они снова и снова умудряются проигрывать Максу Ферстаппену. Гран-при Венгрии не стал исключением — на этой трассе Скудерия считалась явным фаворитом, особенно после проблем в квалификации с Red Bull Racing и Льюисом Хэмилтоном. Однако на подиуме снова стояли те же, что и неделю назад — Ферстаппен, Хэмилтон и Расселл.

Характер венгерской трассы лишил Red Bull Racing одного из главных преимуществ — скорости на прямых. Разгоняться здесь просто некуда — за исключением короткой прямой старт-финиш, зато поворотов очень много, так что приходится выставлять на машинах максимальную прижимную силу. И в этом компоненте Ferrari — сильнейшая команда чемпионата.

Хуже того, в субботу команду Red Bull Racing ждал настоящий провал. Макс Ферстаппен сам ошибся в первой попытке, а во второй столкнулся с техническими проблемами — силовая установка не выдавала полную мощность. Его напарник Серхио Перес вообще не смог выйти в финал сессии — он жаловался на Магнуссена, который ему мешал, но никто, включая стюардов, не усмотрел в действиях датчанина особого криминала, а в первом попытка, Серхио точно не помешал.

Не обошлось без проблем и у Льюиса Хэмилтона. Первая попытка прошла более-менее чисто, но во второй раз семикратному чемпиону Mercedes отказали в DRS, и он решил даже не финишировать на круге. Возможно, зря — результаты росли так стремительно, что даже без DRS он мог улучшить свой результат на пару десятых, хотя, конечно, до лидеров он бы не дошел. И у Леклерка, и у Сайнса не было идеальных последних кругов, хотя казалось, что этого им хватит до первого ряда — пока Рассел, ехавший последним, не пересёк финишную черту. Молодой британец произвел фурор, взяв свой первый поул в карьере!

Однако очки за поул в Формуле-1 не дают — в Ferrari не сомневались, что смогут отыграться. Для них это был отличный шанс – ведь Ферстаппен и Перес стартовали лишь 10-м и 11-м, Хэмилтон – седьмым, а обгонять в Венгрии было всегда непросто. Старт, правда, тоже, поэтому, чтобы опередить Рассела, в Скудерии решили сделать ставку на стратегию.

Проблема заключалась в том, что никто толком не знал, какой стратегический вариант будет оптимальным. В пятницу, конечно, все команды имитировали гоночные участки, но в субботу дождь смыл с асфальта весь слой отработанной резины, а в воскресенье утром сделал это снова. Кроме того, стало намного прохладнее, и уже на подходе к стартовой решетке пилоты Red Bull вдруг обнаружили, что толком не могут прогреть даже самую мягкую резиновую смесь.

Это вынудило команду отказаться от плана начать гонку на Харде — было очевидно, что это просто не сработает. Машины Ферстаппена и Переса поменяли на Soft, и стало понятно, что их ждут два пит-стопа. Такой же состав был выбран в Mercedes для Рассела. Пилоты Ferrari и Льюис Хэмилтон начали гонку на Medium.

Нельзя сказать, что это был плохой выбор — шины Medium позволяли гибко подходить к вопросу стратегии, в зависимости от ситуации, делая ставку либо на один, либо на два пит-стопа. Правда, по сути, тот же выбор в Скудерии отказался от возможности побороться за лидерство уже в первом повороте. Лучшим вариантом, конечно, было бы разделить стратегию между двумя пилотами, но такие решения даются Бинотто непросто — для этого нужно закрепить за каждым из гонщиков тактическую схему, фактически определяя своим решением победителя. , а Феррари до сих пор играет в дипломатические игры и отказывается от этого. делать.

Однако у «красных» было гораздо больше возможностей выиграть эту гонку. На старте оба гонщика предсказуемо отставали от Рассела, но никто из соперников не промахнулся. Плохой новостью для них стал блестящий старт Льюиса Хэмилтона, который сразу же обогнал обоих альпийцев на шинах Medium, а также тот факт, что Макс Ферстаппен тут же финишировал с Риккардо.

Вскоре гонка приняла странный характер. Сайнс ехал позади Рассела, даже не пытаясь подобраться к нему на расстояние атаки. Позади него Леклерк начал намекать команде, что способен ехать быстрее. Все они, разумеется, были проигнорированы штабом Скудерии — как мы уже видели на предыдущих этапах, Ferrari не готова просить своих пилотов поменяться местами, даже если это необходимо для победы. Тем временем позади них Хэмилтон и Ферстаппен легко преодолели сопротивление Ландо Норриса и вырвались вперед. От первоначального преимущества пилотов Ferrari не осталось и следа.

Поскольку Ферстаппен и Рассел начали гонку на «Софте», на первый пит-стоп им пришлось отправиться раньше соперников — уже через 15 кругов. Получился естественный подрез — на свежих шинах они могли ехать быстрее своих соперников. В этот момент, увидев слабый темп Сайнса, в Ferrari все же решили разделить стратегию своих пилотов и на следующий круг вызвали Карлоса в боксы. Идея была не пропустить Ферстаппена — и она была реализована.

При этом дальнейшие перспективы Сайнса были довольно туманны. Было понятно, что и он, и Макс ехали с двумя пит-стопами, но если Ферстаппен мог поставить на последний отрезок еще один комплект Medium, то у Карлоса такой возможности не было — его неизбежно ждал либо Hard, либо Soft. Первый вариант казался более очевидным — испанец рано выехал на первый пит-стоп, и, чтобы иметь возможность использовать Soft, ему нужно было проехать очень длинный второй отрезок, то есть экономить резину и вообще не атаковать. При выборе жесткого состава в конце гонки можно было ехать более свободно.

Леклерк остался на трассе, а значит, его гонка тоже была читабельна — Шарлю нужно было максимально «развести» свою стратегию от стратегий Ферстаппена и Рассела, потратив два длинных отрезка на Медиум, а на финальный отрезок получив Софт. Скорее всего, он отставал бы от Ферстаппена и Рассела, но в конце гонки на свежей мягкой резине был бы намного быстрее, чем они на изношенной Medium, и мог бы атаковать.

Удивительно, но Scuderia поступила ровно наоборот! Сайнс, рано приехавший на первый пит-стоп, выезжали на трассу надолго, целых 30 кругов, пересаживаясь на Soft в конце гонки. А Леклерка, проехавшего более длинный стартовый отрезок, отозвали обратно в боксы после 18 кругов. Такой была реакция стратегов Ferrari на второй пит-стоп Макса — хотя было очевидно, что Леклерк придерживался другой тактической схемы и «ответить» Ферстаппену не было никакого смысла.

Получается, что в стане «алых» отреагировали на оба пит-стопа Ферстаппена, но разными гонщиками. Именно эта непоследовательность лишила команду шансов на победу – если бы они продолжали «вести» Сайнса по тактической схеме Макса, а Леклерка оставили на его собственной стратегии, все могло закончиться иначе. И в данном случае они настояли на своем выборе вопреки желанию самого Чарльза, который в переговорах с инженером сказал, что прекрасно себя чувствует на этом Медиум-сете и хотел бы оставаться на нем как можно дольше.

Ранний второй пит-стоп Леклерка не оставил команде выбора с составом — до финиша оставалось более 30 кругов, и это могло быть только тяжело. Третью Медиум поставить не могли, даже если бы она была у команды — правила требуют использования как минимум двух составов во время гонки, а первые два Шарль провел на Медиуме. Проблема была в том, что Hard просто не работал — и пусть Ferrari, в отличие от Red Bull Racing, не понимала этого до старта, у них был наглядный наглядный пример во время гонки. Alpine перевели обоих своих пилотов на жесткий состав на первом же пит-стопе, после чего Фернандо Алонсо и Эстебан Окон не только ехали, но и мучились за рулем своих машин, не сумев прогреть резину до нужной температуры.

На самом деле, если бы стратеги Скудерии изначально хотели «застраховать» Леклера от пит-стопа Ферстаппена, то могли бы поставить на его машину Soft для второго отрезка, а потом перевести обратно в Medium. Но они, видимо, вовсе не собирались этого делать, решение сделать пит-стоп для Леклерка возникло спонтанно после того, как Макс заехал в боксы. После этого гонка была проиграна.

После пит-стопа Леклерк вернулся на трассу впереди Ферстаппена, но чуда не произошло — как и все, Шарль не смог довести температуру шин Hard до рабочего диапазона, поэтому проигрывал соперникам по две секунды в колени. Естественно, Макс легко его обогнал, причем дважды — второй раз потребовался из-за ошибки Макса в 13-м повороте. Машина голландца развернулась, но он быстро восстановил над ней контроль, уступив лишь одну позицию – и вскоре снова оказался впереди Леклерка.

В Ferrari надеялись, что к концу дистанции Hard на машине Леклера сработает лучше, чем «средний» на Red Bull Ферстаппена, но вскоре стало ясно, что этого не произойдет — в условиях, когда резина недостаточно прогрета, даже жесткий состав расходуется очень быстро. Scuderia могла только надеяться на Сайнса, но, несмотря на сверхдлинную растяжку на Medium, ему все же пришлось слишком рано (23 круга до финиша) переключиться на Soft, после чего испанец был вынужден экономить шины вместо атаки.

Между тем, идеальную для Леклера стратегию реализовал Льюис Хэмилтон. Пилот Mercedes также стартовал на Medium, проехал довольно длинный первый отрезок и еще более длинный второй и следовал за составом Soft на четыре круга позже Сайнса. В итоге именно Хэмилтон оказался самым быстрым в конце гонки, обогнав на трассе и Сайнса, и его напарника Рассела. Ему не пришлось обгонять Леклера, потому что тот… снова был вызван на пит-стоп!

18 февраля 2009 года. На картинговой трассе PF International в Англии 11-летний мальчик в зеленой куртке стоял в очереди, чтобы получить автограф у своего кумира, только что ставшего чемпионом мира. На Гран-при Венгрии этот мальчик завоевал свой первый поул-позишн. И, что характерно, Джордж Рассел находится в одной команде с Льюисом Хэмилтоном. (Этот факт мы узнали из [телеграм-канала](https://t.me/f1button) Эльмира Валеева, посвященная Формуле-1. Рекомендуем всем, кто интересуется автоспортом — прим. ред.)

Поняв, что жесткие шины не смогут достичь скорости, за 16 кругов до финиша Ferrari приняла решение перевести Леклерка в Soft. Проблема, однако, заключалась в том, что в тот момент Леклерк ехал вторым, хоть и медленно. Да, он неминуемо пропустил бы и Хэмилтона, и Рассела, и почти наверняка Сайнса (хотя все было бы в руках руководства «Феррари»), но Перес вряд ли бы его догнал. Пит-стоп отбросил Чарльза на шестое место, и все, на что он мог рассчитывать при удачном стечении обстоятельств, это догнать и опередить Переса, оказавшись на том самом пятом месте, которого он ждал при худшем сценарии на Жесткий! В итоге даже Чарльзу это не удалось — его Софт почему-то работал плохо, но этот факт оказался полностью в тени очередного абсурдного решения стратегического штаба Скудерии.

Ferrari совершила немало катастрофических ошибок за последние несколько месяцев, и каждый раз после гонки команда пыталась сохранить хотя бы иллюзию сплоченности. Маттиа Бинотто яростно защищал своих стратегов и гонщиков, пилоты тоже старались лишний раз не критиковать команду публично, бормоча традиционную мантру «побеждаем и проигрываем вместе». После финиша Гран-при Венгрии Бинотто снова отказался признать ошибки стратегического штаба, списав все на поведение машины. А вот Леклерк в общении с прессой был гораздо откровеннее и недоумевал, почему его перевели на Хард, когда он прямо просил команду оставить его на Медиуме.

Впрочем, даже если бы он этого не сказал, секрет все равно стал бы явным — в радиопереговорах после финиша Леклерк спросил своего гоночного инженера Хави Маркоса, как другие пилоты себя чувствуют на шинах Hard. — Точно так же, — сказал ему Хави. «Тогда почему мы перешли на них?» — спросил Чарльз. — Мы поговорим об этом позже, — ответил Маркос. /м

Оставить комментарий