Skip to main content

Душно. Это первое, что встречает вас в китайском Чунцине сразу после выхода из здания аэропорта. После осенней слякоти в Москве и вездесущего надоедливого «снежного дождя» плюс 30 на термометре, даже с учетом смога и едва пробивающегося сквозь тучи солнца, такая погода воспринимается как дар богов. Чунцин – один из крупнейших городов Китая с населением около 34 миллионов человек, вокруг которого расположены все многочисленные промышленные производства региона. Также здесь расположены три завода компании Changan, на один из которых мы приехали посмотреть, как собираются автомобили марки.

Что такое Чанган?

Changan — старейшая автомобильная компания Китая. Бренд был зарегистрирован в конце девятнадцатого века как артиллерийское бюро и изначально занимался производством военной техники. К концу 1940-х годов предприятие стало крупнейшим военным заводом страны, поставляющим технику и вооружение национальной армии.

Мотор.ру

Changan начала производить гражданские легковые автомобили в 1984 году — первоначально бренд выпускал лицензионные Suzuki. Компания быстро росла: со временем было организовано совместное производство с Suzuki, Ford и Citroen, открыт дизайн-центр в Италии, запущено около 50 производственных площадок по всему миру (в том числе 33 автомобильных и моторных завода), а также научно-исследовательские центры. в Китае, Германии, Японии, Великобритании и США.

Теперь, помимо самого Changan, в портфеле компании еще семь брендов, среди которых Avatr, Oshan, Kaicene, Deepal. По итогам прошлого года бренд уступал по продажам в Китае лишь крупным предприятиям BYD и FAW-Volkswagen, также тесно борясь за покупателей с концернами Dongfeng и SAIC.

Мотор.ру

Однако в России дела Changan идут пока не очень хорошо: несмотря на то, что компания работает на нашем рынке уже десять лет, а ее линейка насчитывает целых 15 моделей, они пока не числятся в топах продаж. Но бренд планирует и дальше увеличивать свое присутствие на нашем рынке.

Как работает завод в Чангане?

Мы посетили один из трех заводов Changan, расположенных в промышленной агломерации Чунцина. Он открылся в 2020 году с инвестициями в 10,3 млрд юаней (около 1,5 млрд долларов США), площадью 1 408 000 квадратных метров и общим штатом сотрудников 8 000 человек со средним возрастом 27 лет.

Мотор.ру

Несмотря на такое количество сотрудников, многие цеха (совершенно гигантские по размеру) кажутся заброшенными — производство Changan на 95 процентов роботизировано.

Мотор.ру

На заводе работают 1700 японских роботов Kawasaki, из них 494 отвечают за процесс сварки деталей кузова и шасси. В общей сложности эти машины способны производить более тысячи кузовов за смену.

Мотор.руМотор.руМотор.руМотор.ру

Роботы на заводе отвечают даже за доставку деталей и запчастей в цеха: специальные трейлеры, оснащенные камерами и лидарами, забирают запчасти со склада и доставляют их на участки производственных линий, где они в данный момент необходимы.

Мотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.ру

В сборочном цехе уровень автоматизации достигает 80%, но здесь уже можно встретить людей. Они еще нужны для выполнения тонкой работы: здесь сотрудники компании собирают всю электрику, руль и приборную панель, устанавливают сальники, элементы салона, сиденья, колеса, дворники и другие мелкие детали. При этом здесь нет никакой спешки, рабочие двигаются спокойно, раскованно и четко, как те самые роботы, нет суеты и невыносимого шума работающих механизмов, и почти везде идеальная чистота.

Мотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.ру

Все процессы на заводе контролируются электронно: используется сеть 5G и компьютеры, которые отслеживают до 600 различных показателей. Машины движутся без остановки по нескольким конвейерным линиям, а иногда даже по двум этажам – все это должно быть строго синхронизировано и контролироваться с высокой точностью. Ежедневно с конвейера завода сходят 1300 кроссоверов CS55 Plus и лифтбеков Uni-V. А если говорить обо всех трех заводах марки в Чунцине, то общий объем производства на них может достигать 1 миллиона автомобилей в год.

Мотор.руМотор.руМотор.руМотор.руМотор.ру

На всех заводах установлен восьмичасовой рабочий день с двухчасовым перерывом на обед, а средняя зарплата рабочего составляет около 6 тысяч юаней (80 тысяч рублей по нынешнему курсу).

Изучаем тестовый центр

Недалеко от предприятия находится научно-исследовательский центр Changan. Здесь собранные автомобили проверяются перед отправкой на продажу. На территории комплекса можно найти более десятка специальных камер, где выполняется шумоизоляция, проводятся испытания на шум и вибрацию внутри автомобилей, изучают, как автомобили «звучат» снаружи. Здесь имеется безэховая камера со звукопоглощающей прокладкой и подвижной платформой, имитирующей различные дорожные условия, а также реверберационная камера, внутри которой можно оценить звукоизоляцию каждого автомобиля.

Мотор.ру

В состав центра также входит Чунцинский автомобильный испытательный полигон Сибу, площадь которого составляет 24 тысячи квадратных метров. Здесь есть собственная заправка, магазины, скоростное кольцо, горки и спуски, площадки с «гребёнкой», искусственные ямы, специальные участки с выступающими канализационными люками и короткими волнами, а также специальные ландшафты для внедорожников и других автомобилей, где их можно тестировать в любых условиях.

Мотор.ру

Уже есть замаскированные прототипы, серийные автомобили Changan и даже модели других марок. И не только китайские – например, были замечены новые седаны Lincoln.

Первый взгляд на новинку для России

Здесь же мы увидели новый электрический хэтчбек Avatr 12, прошедший финальные испытания перед выходом на рынок. Нам удалось рассмотреть машину поближе, но ездить нам разрешили только в качестве пассажиров, поскольку данный конкретный экземпляр еще находился в статусе прототипа, поэтому управлять им могли только летчики-испытатели компании.

Avatr — новый бренд, появившийся только в 2018 году и созданный Changan совместно с Huawei и производителем аккумуляторов CATL. Модель с индексом «12» — вторая машина в линейке марки после кроссовера «11». За внешний вид модели отвечала собственная дизайн-студия производителя в Мюнхене, за комплексную разработку отвечала Changan, а за всю электронику и автопилот отвечала Huawei.

Мотор.ру

У автомобиля много интересных деталей: у него нет заднего стекла, перед водителем установлен широкоформатный 4К-экран с диагональю 35,4 дюйма, а над его головой панорамная крыша с площадью остекления 2,57 дюйма. квадратные метры. Модель будет оснащена аудиосистемой с 27 динамиками и автопилотом с 29 датчиками.

Всего для модели будут доступны две модификации: одномоторная мощностью 313 лошадиных сил и двухмоторная мощностью 578 лошадиных сил. Оба варианта оснащены аккумулятором емкостью 94,5 киловатт-часа. Заявленная дальность — 650–700 километров.

Мотор.ру

Двери Аватра 12, как и у кроссовера, открываются с помощью электроприводов: несмотря на то, что это прототип, внутреннее убранство роскошное. Изображение с камер заднего вида выводится на широкоформатный экран; Также имеется электронная панель приборов и дополнительные дисплеи с различной служебной информацией.

Мотор.руМотор.ру

Со стороны водителя необычный прямоугольный руль, на центральной консоли нет ни одной кнопки, а перед передним пассажиром, вопреки последней моде, нет отдельного экрана с развлекательными функциями. Все заменили на два дисплея: мультимедийного комплекса и широкоформатный в верхней части передней панели.

Мотор.руМотор.руМотор.ру

Сиденье в машине удобное, есть необычные особенности вроде индукционной зарядной платформы, которая автоматически поднимается, когда вы кладете на нее телефон, чтобы было легче считывать информацию с экрана.

На втором ряду можно сидеть, скрестив ноги, а над головой остается более 10 сантиметров свободного пространства, даже несмотря на покатую стеклянную крышу, уходящую за задние стойки. Однако как минимум одно странное решение все же было найдено за те несколько минут, которые нам дали на знакомство с автомобилем. Так, задние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажем, но у пассажиров нет никакого блока управления ни этими функциями, ни климат-контролем в целом. Получается, что сзади стоящим придется просить водителя, например, включить или выключить массаж сиденья?

https://quto.ru/avatr/11/i/suv5d

Мы обязательно разберемся с этим, когда «Аватр 12» доберётся до России и его можно будет взять на тестирование. Более того, Changan приняла решение официально вывести автомобили марки на наш рынок. Ожидается, что это произойдет в следующем году, а пока эти машины можно заказать посредством параллельного импорта. Кроме того, уже известны цены: от 5,5 миллионов рублей за базовую модификацию. /м

Новые китайские электромобили.

Оставить комментарий