Skip to main content

Импорт китайских легковых автомобилей в Россию падает второй месяц подряд. Причем сокращение идет стремительными темпами: по данным «Коммерсанта» со ссылкой на таможенную статистику Китая, в мае импорт упал почти до $32 млн, при том что в апреле он оценивался в $84,6 млн, а в марте — в $190,7 млн. долларов. Эксперты связывают тенденцию со слабым спросом, проблемами с транспортировкой, а также рисками, связанными с российским рынком.

Также Китай стал поставлять меньше комплектующих и запчастей, в том числе и для российских производителей. В феврале в Россию было ввезено деталей на сумму 117,1 млн долларов, в марте — уже на 76,3 млн долларов. К маю объем увеличился до 81,3 млн, но до показателей начала года еще далеко.

На поставку автомобилей негативно повлиял кризис из-за ситуации в Украине, а также апрельский локдаун в Китае из-за вспышки коронавируса. Сочетание факторов усложнило логистику и вынудило компании искать обходные пути, инвестируя больше в транспорт. Сказывается и дефицит автомобилей по всему миру: китайские машины ждут и на других рынках, помимо России.

Россия по-прежнему представляет интерес для автопроизводителей из Китая в долгосрочной перспективе, но на их поведение влияет неопределенность на рынке, считают эксперты.

Наиболее популярными компаниями, импортирующими автомобили в Россию, являются Chery, Haval и Geely, при этом Haval собирает автомобили на заводе в Тульской области. Кроме того, в начале лета Haval вывела на рынок новинку – кроссовер Dargo. Chery, которая уже продает автомобили премиум-класса Exeed в России, запускает еще один суббренд под названием Omoda.

В мае посол Китая в России Чжан Ханьхуэй заявил, что доля китайских автомобилей в России будет только расти. По его словам, автомобили из Китая неизбежно станут более популярными у россиян и заменят западных соперников, которые уже превзошли их по ряду характеристик.

Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили

Оставить комментарий