Skip to main content

По итогам 10 месяцев этого года Chery удалось заработать 268 миллиардов рублей, говорится в исследовании агентства «Автомаркетер». Таким образом, китайский бренд стал лидером рынка по финансам, оставив позади российский АвтоВАЗ, выручка которого за январь-октябрь составила 231,7 млрд руб. Причем разница в результатах между Chery и АвтоВАЗом больше, чем между АвтоВАЗом и идущим за ним Geely.

Chery заняла 12,6 процента российского рынка по выручке в январе-октябре, а АвтоВАЗ — 10,6 процента. Третье место досталось китайскому Geely, заработавшему в России 218,6 млрд рублей, что соответствует 10 процентам рынка. Далее следуют еще два китайских бренда — Haval и Exeed, выручка которых за 10 месяцев 2023 года составила 200,9 и 142,7 млрд рублей соответственно.

В целом объем рынка новых легковых автомобилей за этот период составил 2,2 трлн руб. Больше половины (55,6 процента) заработали китайцы, еще 14,2 процента — европейцы. Российским автопроизводителям принадлежит лишь 12,5 процента выручки.

Между тем, в ноябре зафиксировано падение продаж Chery. Автомобили этой марки в основном приобретаются в кредит, поэтому повышение ставки ЦБ сказалось на спросе, поясняют эксперты.

В целом российский авторынок также снизился. В ноябре продажи упали до 133 тысяч автомобилей. Это на два процента меньше, чем в октябре, но на 60 процентов больше, чем в ноябре 2022 года, когда рынок еще не оправился от потрясений из-за санкций. По-прежнему лидирует Lada Granta, за ней следует кроссовер Haval Jolion, а третье место занимает Lada Niva.

Что нас ждет: китайские новинки

Оставить комментарий