Skip to main content

МИФ 1: Симбир изначально был создан для армии

МИФ

То, что первый УАЗ с самого начала предназначался для военных, ни у кого в СССР не вызывало сомнений. В конце концов, мягко складывающийся кузов в стиле шезлонга, позволяющий садиться в машину, и даже конкретные детали, такие как незапираемые дверные замки, четко указывали на то, что создатели автомобиля не задумывались о колхозниках или рыбаках. Поэтому многие автомобилисты по инерции считали УАЗ-3160, а Симбир «вырастил» из него дальнейшее и логичное продолжение военной темы. Допустим, это просто новое поколение легких внедорожников, которые предназначены для обслуживания, но могут работать на «гражданина».

Фактически многие путали «шестидесятники» с малоизвестным прототипом УАЗ-3172 (ОКР «Вагон»), который появился в российских СМИ в конце прошлого века. Этот специальный вездеход был разработан в 1991 году по заказу Министерства обороны СССР и предназначался для замены УАЗ-3151. Внедорожник с угловатым кузовом внешне заметно отличался от предыдущих УАЗов и УАЗ-3160.

УАЗ-3172 не имел ничего общего с шестидесятыми

тринадцать

УАЗ-3172 не имел ничего общего с шестидесятыми

2/3

УАЗ-3172 не имел ничего общего с шестидесятыми

3/3

Автомобиль даже успел пройти государственные испытания, но из-за крайне неблагоприятной экономической ситуации в России в первой половине 90-х годов автомобиль не поступил в серийное производство и навсегда оставался моделью, выпущенной всего в нескольких прототипах.

Удивительный факт: они начали работу над проектом «Симбир» на новой платформе в Ульяновске в середине семидесятых, а первый прототип УАЗ-3170 был готов в 1982 году. Автомобиль был сразу разработан в двух версиях — гражданской и армейской, а в В начале не было госзаказа на создание такого автомобиля, и военные обратили свое внимание на «семидесяти» только в то время, когда проект был практически завершен. Однако и УАЗ-3170, и последующие «семьдесят первый» не имели особых шансов стать серийными транспортными средствами, поскольку ни Минавтопром, ни Министерство обороны не спешили финансировать перспективные разработки.

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

1/7

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

2/7

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

3/7

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

4/7

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

5/7

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

6/7

История двух многообещающих поколений десятилетия 3170/3171 ни к чему не привела

7/7

Ну а «Симбир» (точнее, «шестидесятники») без какой-либо ориентации на запросы и потребности военных создавался на основе шасси бывшего УАЗа только для продажи обычным гражданским покупателям. Именно поэтому автомобиль на этапе разработки получил исключительно закрытый цельнометаллический кузов, и одним из целевых качеств автомобиля для дизайнеров была не столько высокая проходимость, которая была уже врожденной, но приемлемый уровень комфорта в салоне , Новая модель должна была обеспечить водителю и пассажирам примерно одинаковый уровень эргономики, шума и, как говорится, комфорта, как у обычного российского легкового автомобиля.

МИФ 2: Дизайн новой модели УАЗ был разработан на ВАЗе

ПРАВДА

За появление уже упомянутых симбиров первых двух поколений, известных под индексами 3170 и 3171, фабрика ульяновских художников и дизайнеров А.М. Рахманов Ю.М. Гришин и В.В. Казанцев. Однако внешний вид УАЗ-3160 — это работа конструкторов ВАЗа, поскольку внешний дизайн, заказанный Ульяновским автомобильным заводом в начале 90-х годов, был выполнен специалистами Научно-технического центра ВАЗ. В то время они просто работали на новой Ниве ВАЗ-2123.

Почему заказ на разработку нового УАЗа отдается в сторону? Во-первых, в то время приоритетными для персонала завода были другие машины, в первую очередь военная техника (например, тот же 3172). Во-вторых, УАЗ не имел опыта создания чисто гражданских и комфортных автомобилей, а ВАЗ был единственным советским заводом, который смог создать две принципиально новые модели с нуля — ВАЗ-2121 и G8. Наконец, научно-технический центр в Тольятти только начинал работать, и в то время в нем были самые передовые технологии проектирования автомобилей, о которых в то время могли мечтать только другие советские автомобильные заводы.

Для проектирования кузова в Тольятти используется технология математического 3D-моделирования

Вообще по разным причинам несколько конструкторов ВАЗа в середине 1990-х работали над внешностью будущего УАЗ-3160 с середины 1990-х годов, в том числе Владимир Эрастович Степанов. Именно этот конструктор ГТК ВАЗ вместе с А. Беляковым и В. Семушкиным в то время работал над созданием новой Нивы ВАЗ-2123, которая, по версии Степанова, имела много общего с будущим ». «.

В 1988 году Степанов видел будущее «Шнивы» именно таким

Точно так же дизайнер ВАЗ решил выполнить внешний вид своего УАЗ-3160: мягкие линии и плавные формы, минимум переходов между поверхностями, плоские колесные арки и довольно тяжелая нижняя часть с «надстройкой» крыши и стеклом сверху , И, вообще, такой внешний вид подходил для довольно большого внедорожника, и, с учетом времени, округлая компоновка выглядела по-настоящему современной.

Фото полноразмерных зарисовок, выполненных в ВАЗ ГТК, показывает, что «затянутая» задняя ось изначально не давала конструкторам покояПолноразмерная модель УАЗ-3160 (фото из газеты Панорама УАЗ)

Однако было одно не самое приятное «но»: из-за очень короткой колесной базы (2400 мм) автомобиль выглядел несколько непропорциональным и даже неловким, поскольку пятидверный кузов был слишком коротким и высоким.

Если середина тела с пропорциями в порядке, то было бы смешно, если бы не было грустно …

При внимательном рассмотрении уже серийных «шестидесятых» возникло непроизвольное впечатление, что заднее колесо визуально «пересекает» дверь. Впоследствии этот дефект был исправлен именно на УАЗ-3162 Симбир, чья колесная база была увеличена до 2760 мм.

Длинная версия: совершенно другое дело!

тринадцать

Длинная версия: совершенно другое дело!

2/3

Длинная версия: совершенно другое дело!

3/3

МИФ 3: Кузов автомобиля немного растянут по длине по сравнению с «шестидесятыми»

МИФ

Мы привыкли встречать версии с длинной базой с представительскими седанами, и, как правило, «длинные» получаются из версий с короткой базой, удлиняя заднюю дверь в ее средней части. Однако в случае с УАЗом конструкторы пошли по другому пути: автомобиль не только «растянулся» по длине за счет увеличения колесной базы на 360 мм, но и значительно изменил форму и конфигурацию задних дверей, поэтому «шестьдесят Второй »получил оригинальные дверные проемы (точнее, боковины кузова).

Все увеличение длины выпало на колесную базу. Но машина была не просто «растянута» — части кузова стали различаться по форме

Действительно, в самом широком месте (сверху) отверстие добавлено на 180 мм, а внизу в области колеса — уже на 225 мм. Из-за этого форма задних дверей в стыковочной зоне с крыльями Симбира и «шестидесятников» заметно отличается как сверху, так и снизу, а задняя ось окончательно визуально «откатывается», что оказало очень благоприятное влияние по пропорциям и восприятию общего внешнего вида автомобиля.

Согласитесь, с пропорциями кузова Симбир был в идеальном порядке

14

Согласитесь, с пропорциями кузова Симбир был в идеальном порядке

2/4

Согласитесь, с пропорциями кузова Симбир был в идеальном порядке

3/4

Согласитесь, с пропорциями кузова Симбир был в идеальном порядке

4/4

Конечно, увеличение длины кузова с 4240 мм до 4630 мм потребовало использования некоторых оригинальных деталей — например, боковин, кровельных панелей и окон дверей.

Справедливости ради отметим, что задний свес не был удлинен, поскольку смена колесной базы позволила не только увеличить пространство на заднем сиденье, но и разместить двойные скамейки в багажном отделении, поэтому общая вместимость пассажира автомобиля увеличилась до девять человек.

Много места для людей и товаров за небольшие деньги — это определение точно отражает сущность Симбира

тринадцать

Много места для людей и товаров за небольшие деньги — это определение точно отражает сущность Симбира

2/3

Много места для людей и товаров за небольшие деньги — это определение точно отражает сущность Симбира

3/3

Как и УАЗ-3160, удлиненная версия сохранила «японскую» схему открытия пятой двери с правой стороны.

Поэтому, несмотря на идентичность задней части «коротких» и «длинных» моделей, невозможно считать Симбира лишь слегка растянутыми «шестидесятниками». Ведь автомобиль получил не просто более длинные двери: их форма была пересмотрена с целью улучшения внешнего вида и облегчения посадки и высадки на заднем сиденье.

Но не единственные двери! В 2001 году на Московском автосалоне они продемонстрировали УАЗ-31622, который отличался от «шестидесятых» и обычным симбиром с оригинальным решением для передней части с большими блочными фарами. Впоследствии Патриот получил аналогичный дизайн фасада.

Большинство российских автолюбителей узнали о новом переднем конце из журнала «За рулем», на обложке которого красовался «роскошный» Симбир

МИФ 4: у Симбира должна быть специальная шестиместная «роскошная» версия

ПРАВДА

УАЗ-3160 выглядел немного неловко не только из-за короткой колесной базы: узкая колея (1445 мм) с довольно большой общей высотой (1950 мм) плохо повлияла на внешность автомобиля и его устойчивость на высоких скоростях. Но новая модель больше не является примитивным козлом, по отношению к которому фраза «высокая скорость» была просто смешной.

Они хотели исправить ситуацию в Ульяновске с помощью новых мостов Spicer с увеличенной шириной колеи до 1600 мм. Такие удлиненные мосты планировалось оснастить моделями нового поколения 3160/3162 и УАЗ-3159. Кроме того, более жесткие и надежные оси были гораздо удобнее ремонтировать: конструкция позволяла ремонтировать коробки передач даже без их снятия.

Из-за увеличенной колеи колеса заметно выступали наружу, поэтому на арках колес появились расширители

Прототип на широких мостах под индексом 31627 (также известный как УАЗ-3162L, Ирбис и Симбир Хай Топ) был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1999 году.

Планировалось, что в некоторых конфигурациях Симбир получит шестиместный салон и приподнятую крышу.

Версия «с широкой дорожкой» отличалась оригинальной крышей, которая была поднята на 120 мм сзади. Это позволило установить вместо двойных скамей традиционный третий ряд по ходу движения, как это принято для больших внедорожников с длинной базой. «Специальную» версию планировалось оснастить двигателями UMP и ZMZ с рабочим объемом 2,7-2,9 литра (105-150 л.с.) и итальянским дизельным двигателем VM мощностью 105 л.с. Прототип также значительно отличался от обычного симбира: кондиционер, велюровый салон, тонированные стекла, электрические стеклоподъемники, литые диски, массивный «кенгурятник» с лебедкой внутри, а также большие колесные арки.

«Русский Прадо» — как иногда называют УАЗ Патриот. Но «привлекательный ген» в этой модели был заложен в роскошной версии Simbir 20 лет назад.

14

«Русский Прадо» — как иногда называют УАЗ Патриот. Но «привлекательный ген» в этой модели был заложен в роскошной версии Simbir 20 лет назад.

2/4

«Русский Прадо» — как иногда называют УАЗ Патриот. Но «привлекательный ген» в этой модели был заложен в роскошной версии Simbir 20 лет назад.

3/4

«Русский Прадо» — как иногда называют УАЗ Патриот. Но «привлекательный ген» в этой модели был заложен в роскошной версии Simbir 20 лет назад.

4/4

В 2000 году УАЗ-3162T был продемонстрирован на Московском международном автосалоне, для которого Toyota 5VZ-FE мощностью 205 л.с. была дополнена всеми вышеупомянутыми «инновациями» благодаря сотрудничеству с нижегородской компанией «Техносервис». «и четырехступенчатый автомат. Кроме того, в салоне появилась совершенно новая приборная панель, которая выгодно отличалась от грубо простоватых торпед Симбирова по дизайну и эргономике.

Приборная панель УАЗ-3162 выглядела, если не совсем убогой, то на грани — примерно на том же уровне, что и другие российские автомобили того времени

Пахнет Патриотом: «выставочная» приборная панель УАЗ-3162Т, казалось, намекала на то, каким будет интерьер следующей модели

Обогащенные версии не пошли в массовое производство, однако положительная реакция посетителей выставки дала понять работникам завода, что нужно потенциальному покупателю: более привлекательный внешний вид, мощный двигатель и опции комфорта, которых у УАЗа просто не было Так, небольшая партия УАЗ-31622-030 и УАЗ-31622-100 с силовым агрегатом Toyota была собрана в Ульяновске для производства автомобилей малой серии (ПАМС).

МИФ 5: автомобиль впервые прозвали Симбир людьми, также называя его Сибирь

МИФ

Недостаточное знание истории родной страны привело к тому, что некоторые современники, далекие от Ульяновска географически на момент выпуска автомобиля, утверждали, что название автомобиля было «синтетическим» — происходит от согласного слова «Сибирь» ». На самом деле слово «Симбир» происходит от исторического названия города Ульяновска, который до 1924 года назывался Симбирск, а с 1648 по 1780 год — Синбирск.

Симбирск был основан указом царя Алексея Михайловича как крепость, целью которой было защитить русское царство от набегов кочевниковСтела на въезде в город Ульяновск

На земле где великая волга
Свободно течет вдоль короны
Симбирск зарекомендовал себя давно
По воле создателя народа!

Слова из гимна города Ульяновска

Убрав последние два письма, УАЗ «Маркетерс» получил довольно слаженное название, которое было напрямую связано с заводом.

Мы процитировали слово «маркетологи» не зря, потому что впервые слово «Симбир» было отнюдь не расширенным «шестидесятником», а проектом по созданию совершенно новой модели, над которой мы начали работать в Ульяновске еще в 1974, а позже это имя «прилипало» к прототипам следующего поколения под индексом 3171. И если УАЗ-3160 оставался «безымянным», то при удлинении колесной базы наряду с новым цифровым обозначением 3162 автомобиль наконец-то получил официальное Торговое название впервые в истории марки УАЗ — Симбир. Правда, народ просто назвал «новый УАЗ» по инерции.

Шильдик Симбира можно было увидеть на предпроизводственной стадии «шестидесятников». Но по какой-то причине грузовые вагоны не получили своего названия.

Ссылки на историческое название родного города на заводе были остроумно использованы вновь, когда они называли прототип полноприводного минивэна УАЗ-3165 «Симбой». Хотя это имя было главным персонажем мультфильма Диснея «Король Лев», и не зря — потому что в переводе с суахили «симба» означает просто лев.

Симба — персонаж Диснея, он так и не стал серийным минивэном БПЛА-3165.

тринадцать

Симба — персонаж Диснея, он так и не стал серийным минивэном БПЛА-3165.

2/3

Симба — персонаж Диснея, он так и не стал серийным минивэном БПЛА-3165.

3/3

Впоследствии они решили отказаться от такого «имени» в Ульяновске и больше не экспериментировали с модификациями исторического названия города, и преемника Симбира просто, гордо и непринужденно называли — Патриот.

МИФ 6: Технически УАЗ-3162 практически полностью повторил короткую версию

и миф и правда

В третьем мифе мы уже рассмотрели разницу между телами «коротышки» и симбира. Стереотип о том, что УАЗ-3162 отличался от своего предшественника только длиной колесной базы, распространяющейся на техническую часть, хотя автомобили здесь были разными. Например, из-за того, что УАЗ-3160, переоборудованный из четырехступенчатой ​​в пятиступенчатую коробку передач, был известен своей чрезвычайно низкой надежностью, часть УАЗ-3162 представляла собой коробку передач, изготовленную Арзамасским машиностроительным заводом, которая была более надежной, но это была не самая традиционная схема переключения передач, поскольку задняя передача находилась перед первой (то есть слева направо), а четвертая была вместо задней (от право на спину). Кроме того, мы уже помнили мосты с увеличенной шириной колеи, которые впервые появились на «шестидесяти секундах», тогда как УАЗ-3160 оставался «узкой колеи».

Как и в «шестидесятых», двухступенчатая раздаточная коробка с небольшим модулем позволяла отказаться от второго рычага, подключить переднюю ось и переключить передачу одним рычагом управления. Кроме того, стабилизатор поперечной устойчивости все еще присутствовал в передней пружинной подвеске, которая была на шестьдесят секунд тяжелее на 80 кг, чем «коротышка». Но задние пружины на УАЗ-3162 для увеличения грузоподъемности с 650 кг до 800 кг получили дополнительный лист и стали четырехлистными, но в то же время более мягкими.

В задние пружины длинноходового «УАЗа» добавлен один лист

В карданной передаче из-за увеличенной длины колёсной базы пришлось добавить промежуточную опору и применить оригинальный карданный вал заднего моста с каталожным номером 31621-2201010. УАЗ-3160 и УАЗ-3162 были в основном связаны с увеличением колёсной базы, снаряженной массы и грузоподъемности автомобиля.

В заключение

Очевидно, что это был один из самых удачных автомобилей, и это было сделано не только в его обзорах, посвященных целому ряду технических проблем — в частности, с коробочными передачами, с очень низкой надежностью, а также с досадными дефектами сборки. Именно поэтому он уже провел в 2005 году.

Опрос

Ваше отношение к УАЗ-3162 Симбир?

Всего голосов:

Статья: Мифы и факты об УАЗ-3162 Симбир

Оставить комментарий