Skip to main content

Компания Porsche представила новый 911 GT3 RS. Купе ориентировано на трек-дни и клубные гонки и отличается от предшественника в первую очередь модернизированным шасси и улучшенной аэродинамикой. Например, для изменения прижимной силы двухдверки используются активные закрылки в передней части и подвижная плоскость крыла. Кроме того, 911 GT3 RS впервые оснащен системой DRS, которая снижает сопротивление воздуха на прямых участках. Цена купе в Германии — от 229 517 евро.

Предыдущий Porsche 911 GT3 RS (991.2) имел шестицилиндровый оппозитник 4.0 мощностью 520 лошадиных сил и мог разгоняться до «сотни» за 3,2 секунды. Смена поколения принесла «эр-эске» пять дополнительных «лошадок», но никак не повлияла на динамику. При этом «максималка» суперкара снизилась с 312 до 296 километров в час.

Причина — активная аэродинамика, благодаря которой 911 GT3 RS создает вдвое большую прижимную силу, чем его предшественник, и в три раза большую прижимную силу, чем нынешний 911 GT3.

В основе эффективного взаимодействия с воздушными потоками лежит иная компоновка системы охлаждения. Купе 911 GT3 RS в кузове 992 использует один большой передний радиатор вместо трех. Эта схема уходит корнями в автоспорт и будет использоваться, в том числе, на 911 RSR и 911 GT3 R.

Освободившееся место по бокам заняли активные амортизаторы с бесступенчатой ​​регулировкой. Они отклоняются на угол до 80 градусов и работают в связке с задним антикрылом, верхняя плоскость которого оснащена гидроприводом и впервые на серийном Porsche находится выше линии крыши.

В угоду аэродинамике даже «жабры» в передних крыльях стали крупнее, а сразу за колесами — вентиляционные прорези с «лопастями» в стиле Lehman 911 GT1, снижающие динамическое давление в арках. За направление потока воздуха отвечают выштамповки на дверях, поворотные лопасти на днище и небольшие «плавники» на боковых кромках крыши.

Интересная деталь: элементы передней подвески имеют каплевидный профиль, что увеличивает нагрузку на ось на 40 килограммов. При этом суммарная отрицательная подъемная сила на скорости 200 километров в час составляет 409 килограммов, а на 285 — 860.

Еще одно нововведение — система снижения сопротивления (DRS). Он активируется нажатием кнопки на руле и переводит аэродинамические элементы в режим минимального сопротивления воздуха. В 911 GT3 RS также используются более жесткие задние пружины для увеличения угловой жесткости подвески и уменьшения продольных кренов при торможении, а шаровые опоры передних нижних рычагов опущены как можно ниже. Собственные калибровки получили электронные системы помощи водителю и подруливающая задняя ось.

Оппозитная шестерка 4.0 911 GT3 RS теперь развивает мощность 525 л.с. Мотор отличают распредвалы с измененным профилем кулачков, индивидуальные дроссели на каждый цилиндр и жесткий привод клапанов от Porsche Racing. Семиступенчатый «робот» PDK имеет укороченный диапазон передаточных чисел по сравнению с обычным 911 GT3.

Есть три режима вождения: нормальный, спортивный и трек. В последнем можно индивидуально настроить уровни сжатия и отбоя амортизаторов, а также коэффициент блокировки заднего дифференциала.

Обычные тормоза — со стальными дисками диаметром 408 миллиметров спереди и 380 сзади. В качестве опции доступна углеродокерамическая печатная плата с роторами 410/390 мм. Колеса с центральной гайкой обуты в шины 275/35 R20 спереди и 335/30 R21 сзади.

Купе можно заказать бесплатно с пакетом Clubsport, который включает в себя стальной каркас безопасности в салоне, ручной огнетушитель и шеститочечный ремень безопасности водителя.

Набор Weissach предлагается за дополнительную плату. В него входят стабилизаторы поперечной устойчивости, а также задняя панель жесткости и дуга безопасности из углепластика. Последний легче стали на шесть килограммов.

В целом новый 911 GT3 RS оказался самым тяжелым из всех ER. Даже несмотря на широкое использование в конструкции углепластика (из него сделаны двери, крыша, передние крылья и крышка багажника), купе весит 1450 килограммов.

Для сравнения, масса предыдущего суперкара составляла 1430 килограммов, а самого первого (2003–2004 гг.) — 1360. Впрочем, на трассе новинка явно будет чувствовать себя лучше, но за возможность придется заплатить не менее 229 517 евро. проверить это, что соответствует 14,15 млн руб. /м

Не каждый день увидишь: редкие Porsche выставлены на продажу

Оставить комментарий