Skip to main content

Средняя стоимость поездки в зависимости от региона выросла на 23-29 процентов, пишут «Известия». Это связано сразу с несколькими факторами: растущим спросом, ростом цен на сами автомобили и их обслуживание, нехваткой автомобилей эконом-сегмента, а также нехваткой водителей, для которых работа в такси становится все менее прибыльной.

Стоимость содержания автомобиля-такси с 2021 года выросла почти в полтора раза, подсчитали эксперты. Так, за пару лет расходы на топливо выросли на 75 процентов, затраты на техническое обслуживание – на 58 процентов, расходы на обязательное автострахование – на четверть. Прочие расходы выросли на 63 процента.

Еще одним фактором, заставляющим компании повышать цены на такси, является рост стоимости автомобилей. Автомобили эконом-класса с 2021 года подорожали в среднем на 28 процентов, а автомобили комфорт-класса подорожали на 43 процента. При этом бюджетных автомобилей просто не хватает: на рынке уже нет серийных Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid.

Их место занимают более дорогие «китайцы» и Lada, которые также существенно подорожали за последние два года. Так, Granta подорожала на 56 процентов, Vesta — на 82 процента.

Наконец, трудности создает и отсутствие водителей. Некоторые из них перестают работать в такси, потому что содержать машину становится слишком дорого. Сказывается и сокращение количества мигрантов в отрасли. По разным оценкам, в настоящее время по всей стране не хватает около 72-80 тысяч таксистов.

В некоторых регионах мигрантам уже запрещено водить такси и автобусы. В октябре ЛДПР предложила оставить в такси только тех, кто получил лицензию в России. А в МВД считают, что необходимо ввести специальный режим для нелегальных мигрантов, который лишит их права получать и менять водительские права, регистрироваться и управлять автомобилем.

Легенды такси

Оставить комментарий