Skip to main content

В Монако состоялась премьера болида Формулы Е следующего поколения. Электромобиль Gen3 стал более экологичным, получил шины, на четверть переработанные, и новую силовую установку с двумя электродвигателями. Эта схема позволила вдвое увеличить рекуперацию мощности и отказаться от задних гидравлических тормозов.

Шасси Formula E по-прежнему будет производиться компанией Spark Racing Technology. В новом поколении электромобилей упор делается не только на повышение производительности, но и на снижение углеродного следа. Например, увеличена доля переработанного льна и углеродных волокон, что позволило сократить выбросы CO₂ от производства более чем на десять процентов. Четверть переработанных материалов также составляют шины, которые будут отправлены на переработку сразу после гонок.

Мощность силовой установки автомобилей Gen3 увеличена с 250 до 350 киловатт (с 340 до 476 л.с.). Учитывается только мощность заднего электродвигателя, но впервые в Формуле Е используется и передний 250 киловатт. При такой схеме мощность рекуперации достигает 600 киловатт (816 л.с.), поэтому до 40 процентов энергии электромобиля будет получать от системы рекуперативного торможения. Электродвигатели гасят скорость с такой интенсивностью, что новые автомобили не имеют задних гидравлических тормозов.

Аккумулятор для автомобилей будет предоставлен компанией Williams Advanced Engineering. Он поддерживает зарядку до 600 киловатт, что вдвое больше, чем предлагают самые современные коммерческие зарядные устройства. Тем не менее, экспериментальные терминалы уже близки к этому показателю. Например, станция Repsol выдает 450 киловатт, GAC — 500, а «ультразарядка» Desten, которая пока может заряжать только электрокупе Piech GT, — 900 киловатт.

Автомобиль Gen3 оказался самым легким, быстрым (максимальная скорость — 322 км/ч) и экономичным гоночным электромобилем в мире. КПД его силовой установки составляет 95 процентов. Кроме того, он стал первым климатически нейтральным автомобилем с открытыми колесами: вредные выбросы, которые не удалось снизить на этапе производства, компенсируются нулевыми выбросами самого электромобиля.

Все машины Формулы 1 сезона 2022 года

Оставить комментарий