Skip to main content

Все полноприводные автомобили, о которых мы упоминали в самом начале, по совпадению дебютировали в течение одного года — 2006 (пока Pajero все еще на плаву). Explorer на их фоне — чуть более недавняя разработка: пятое поколение дебютировало в 2011 году, превратившись из рамного внедорожника в кроссовер с опорным кузовом. Новый продукт был основан на платформе D4 — тележке D3, перепроектированной для кроссоверов, на которой было построено много больших седанов, таких как Taunus и Lincoln MKS. Было принято решение отказаться от фреймворка: Explorer стал более цивилизованным, стильным и цифровым (последний отвечал за систему SYNC, разработанную совместно с Microsoft). Более того, версия Sport появилась в ассортименте комплектаций, которые добавили мощности, но не привили спортивных привычек.

За довольно длительный срок службы конвейера модель пережила два рестайлинга, и пик популярности упал в первые годы. На вторичном рынке это четко отражено: например, на момент написания этой статьи на Avito было продано около 350 автомобилей для предварительной укладки и менее 100 автомобилей с рестайлингом. Широкий ценовой диапазон, кстати, неудивителен: если в 2013 году Explorer стоил от 1,8 до 2,2 миллиона рублей, то к 2018 году цены выросли до 2,8-3,3 миллиона. Даже сборка полного цикла в Елабуге, которая была основана через несколько лет после дебюта модели, не помогла. Так что не удивляйтесь тройной разнице в цене между ранними и поздними автомобилями: вам просто нужно учитывать, что для 1-1,5 миллиона будут доступны только варианты рестайлинга, а для 2 вы уже можете выбрать рестайлинговую копию. Давайте посмотрим, принес ли рестайлинг глобальные изменения и насколько важен возраст при выборе Explorer.

Умеренный возраст и все же хороший уход за автомобилем позволяют поддерживать ваше тело в хорошем состоянии. С возрастом все еще существуют серьезные проблемы: коррозия в арках — это поверхность, дно защищено от заводских защитных остатков или даже от дополнительного антикоррозийного покрытия, так что «движущиеся» дефекты обычно ограничиваются сколами на капоте, коррозионной коррозией Рама и элементы ветрового стекла перекрашиваются после аварии. Конечно, во время осмотра необходимо оценить состояние металла под пластиковыми накладками, которых много: днища дверей, пороги и арки покрыты защитой, под которой попадают влага и грязь. Минимальное количество облачного хрома снаружи также положительно влияет на внешний вид — однако массивная окрашенная верхняя решетка в любом случае собирает камни и периодически требует как минимум тонировки.

Ford Explorer 2010–20

Как ни странно, основные жалобы кузова связаны не столько с лакокрасочным покрытием, сколько с качеством сборки. В локализацию были добавлены либо функции, либо «просто не повезло», но подгонка элементов корпуса, неровные зазоры и несовершенные края панелей корпуса часто видны невооруженным глазом. На практике это вызывает дополнительные проблемы, такие как облысение краски в точках контакта элементов и, как следствие, дополнительные очаги коррозии. Кроме того, двери иногда гремят, особенно водительские, как самые загруженные. Соединения бамперов с крыльями также требуют внимания — здесь вы также можете найти краску, которая втиралась в металл из-за взаимного контакта, а передний бампер с низкой губой иногда дополнительно доступен снизу. В общем, если владелец отвечает на комментарии по поводу изогнутых зазоров и грубого скатывания панелей кузова, что это не последствия аварии, а особенность сборки, то он не всегда обманывает.

Внутри нужно смотреть не на быстро стареющие сиденья и отслоившийся руль, а на сухость полов. Вода поступает в кабину не только в виде конденсата из системы кондиционирования воздуха, но и из-за засоренного дренажа люка / люков: оттуда она стекает в кабину и в багажник. Багажник, кстати, хорошо устроен, а второй и третий ряд сидений складываются в идеально ровный пол. А здесь, в подземном багажнике, есть док-станция, поэтому при покупке вам не придется сталкиваться с ржавым и кислотным механизмом поднятия колеса под днище, как это часто бывает у одноклассников.

Ford Explorer 2010–20

Схемы подвески Explorer — наследие платформы: если многозвенный фронт вполне ожидаем, то перед ним не двойные поперечные рычаги, а обычная стойка МакФерсона. В то же время, несмотря на отсутствие здесь пневматических цилиндров или управляемых амортизаторов, подвеска может по-прежнему требовать значительных капиталовложений в техническое обслуживание: на нее влияет ожидаемая высокая стоимость оригинальных компонентов и небольшое количество заменителей. Например, фирменные передние рычаги стоят 18 тысяч, элементы от Motorcraft еще дороже, а штучные альтернативы стоят около 7 тысяч за штуку. Только задний сайлент-блок переднего рычага в оригинальной версии тянет 16 тысяч, а выдающийся неоригинальный стоит от 3 до 8 тысяч. В то же время шариковый подшипник регулярно меняется с помощью рычага, а колесный подшипник со ступицей стоит 10 тысяч за оригинал и от 3 до 20 тысяч за замену. Даже выбор амортизаторов крайне мал: на самом деле альтернативы оригиналу просто нет 10–15 тысяч, поскольку Motorcraft стоит столько же или даже больше.

Сзади только один кулак содержит 5 сайлентблоков, каждый из которых стоит около 1-2 тысяч в неоригинальной версии, и нечего сказать о замене полной сборки и заикании — более 40 тысяч запрашивается для оригинал. На этом фоне кредитное плечо в 6-10 тысяч не кажется чрезмерно дорогим. К счастью, небольшие запасы все еще дешевы: стабилизатор поперечной устойчивости стоит 2 тысячи за оригинал и от 500 рублей за замену. В целом, при осмотре автомобиля следует иметь в виду, что проблемы с подвеской являются поводом, если вы не отказываетесь от покупки, но и серьезно торгуетесь. Кстати, относительно недавно в России произошел массовый отзыв модели на замену взломанным задним рычагам, поэтому при покупке стоит уточнить, была ли проблема устранена.
Ford Explorer 2010–20

Тормозная система в основном имеет жалобы на информативность и эффективность, а не ресурс. Здесь ситуация с запчастями проще, и вместо оригинальных дисков за 7–9 тысяч можно купить достойную замену за 3-4, а фирменные колодки можно проигнорировать за 8 тысяч. На машинах старше 5 лет тормозам уже следует уделять больше внимания: помимо расходных материалов, вам необходимо спросить о капитальном ремонте суппортов и состоянии шлангов и трубопроводов, поскольку эти работы также будут дорогостоящими. Кстати, тормоза даже по спортивным ставкам были вполне стандартными, поэтому вам не придется за них переплачивать.

Рулевое управление проводника приводится в действие электричеством, и рельс можно назвать еще одной потенциальной инвестицией. Несовершенные уплотнения, иногда уже при пробегах до 50 тыс., Приводили к скоплению воды в механизме реечной передачи и развитию коррозии с последующим шумом и заклиниванием. Удары также могут появляться даже с пятизначными числами на одометре, и тогда есть вероятность проблем с самим электрическим усилителем. Стоимость сборки рельса заставляет владельцев искать варианты ремонта, которые не всегда решают проблемы в течение длительного времени. Ценник оригинальной единицы всегда непомерен: в зависимости от дизайна он составляет 150–200 тысяч и даже выше. Однако восстановленные неоригинальные рельсы также в среднем стоят от 60 до 90 тысяч. В общем, любой стук или скрип в руле — это повод для тщательного осмотра и, возможно, удачной сделки.

Ford Explorer 2010–20

Наш Explorer не предлагался в переднеприводных версиях — все автомобили в России строго полноприводные. Поперечная платформа двигателя предлагает типичную конструкцию кроссовера: постоянный передний привод и задний мост, который автоматически подключается при проскальзывании через электромагнитную муфту. Нет дифференциалов с ограниченным проскальзыванием и механическими замками — все отвечает за электронику, которая обеспечивает возможность выбора режимов движения в зависимости от типа поверхности. Самым слабым звеном в цепи от мотора до осей была раздатка. В ранних автомобилях были случаи полного разрушения раздаточной коробки из-за сгущения масла с пробегом менее 50 тысяч километров. Однако, даже если в будущем будут учтены некоторые просчеты, раздатка стабильно остается самой «рискованной» передачей.

Во время осмотра вы должны внимательно слушать его как на подъемнике, так и на ходу, на наличие шума и вибрации, а также очень желательно оценить состояние масла. Этого здесь недостаточно — всего около литра, и любая утечка быстро осушает картер, завершая сборку, так что все уплотнения должны быть сухими. Кроме того, густое темное масло и стружка на сливной пробке являются плохим знаком, поскольку опытные владельцы привыкли менять масло не реже одного раза в 20–30 тысяч километров. Кстати, сливной пробки может и не быть: есть как минимум три ревизии, а в некоторых случаях «без присмотра». Сначала такие варианты нужно было обслуживать с удалением, но затем они использовались для проделывания отверстий для слива масла. Помимо раздаточного материала, конечно же, не стоит забывать обо всем остальном, проверяя работу электромагнитной муфты, состояние кардана и заднего хода. Кардан обычно, конечно, меняет сборку, но есть еще неоригинальные перемычки для него — но подвесной подшипник не может быть найден отдельно.

Ford Explorer 2010–20

У Explorer нет коробки передач: это всегда безальтернативный шестиступенчатый автомат 6F50 / 6F55, разработанный Ford совместно с GM. Конструктивно коробка относится к Джемовскому 6Т70 / 6Т75 и в целом неплохо, хотя на ранних автомобилях были случаи поломок на пробегах до 50 тыс. С последующим гарантийным ремонтом. Ремонт, кстати, несколько усложняется небольшим распространением этих ящиков и, соответственно, отсутствием у них знаний в специализированных сервисах. Среди недостатков обычно отмечают корпус клапана и соленоиды, которые не любят грязное и сгоревшее масло, а сложность замены внутреннего фильтра, которая включает в себя разборку коробки, повышает важность установки внешнего фильтра или, по крайней мере, регулярной замены масла раз в год. 50 тысяч километров. При нормальном обслуживании коробка на 200-250 тысяч пройдет, но стоит диагностировать ее с помощью захватывающей покупки, и после покупки не стоит жалеть денег на нормальное обслуживание.

Наш выбор двигателя ограничен двумя версиями 3,5-литрового двигателя V6 — полностью алюминиевого Cyclone / Duratec с цепным приводом ГРМ. Атмосферная версия до рестайлинга дала 294 л.с., а после рестайлинга она была программно ограничена 249 л.с. В то же время даже многим дилерам предлагалось вернуться на «фабричные» объекты, и практика показывает, что оно того стоит. Версия этого двигателя с турбонаддувом в версии Sport с непосредственным впрыском уже выдает 360 л.с., а после рестайлинга — 345 сил, хотя здесь практически не было практического ограничения мощности. Здесь, среди потенциальных инвестиций, топливный насос на 30 тысяч и форсунки по 10 тысяч за штуку, а также наддува, добавляются к фазовому регулятору на входе в 10 тысяч. Здесь две турбины — маленькие нагнетатели Garrett обойдутся в 60-80 тысяч за новую и около 40 за восстановленную установку. Насос, расположенный в развале блока и приводимый в действие цепью ГРМ, требует внимания и замены в соответствии с правилами, а не «фактически», когда антифриз попадает в масло. Что ж, сроки здесь даже не самые капризные, но и не рекордно надежные — лучше не тянуть до 200 тысяч с заменой цепи, а обслуживать механизм раз в 100-120 тысяч, не забывая о коротких вспомогательные цепи между распределительными валами, насосом и фазовращателями.

Ford Explorer 2010–20

Что ж, теперь, кратко разобравшись с функциями «пятого» проводника, мы попытаемся составить портрет оптимального экземпляра. Решение о переплате за электроэнергию с уплатой 50 тыс. Транспортных налогов в год следует проинформировать, так что в пересчете на атмосферные условия 249 л.с. лучше всего подходят для двигателей. Согласно документам, в канализацию попали 294 военнослужащих. Двойная экономия на транспортном налоге, по крайней мере, каким-то образом будет достигнута при расходе топлива 18-20 литров на сотню. Что ж, поскольку здесь больше нет вариантов привода, коробок передач и прочего, остается сосредоточиться на поиске автомобиля с небольшим пробегом в хорошей комплектации — что-то вроде этого. И если Autotech подтверждает честность одометра и безотказную историю, сервисную книжку — историю дилера и диагностики — отсутствие проблем с трансмиссией, то шансы на светлое будущее вполне ощутимы — есть примеры автомобилей, которые уже преодолели 200-300 тысяч километров без серьезных проблем.

голосование

Вы бы купили пятый проводник?

Всего голосов:

Статья: Стоит ли покупать Ford Exporer V за 2 миллиона рублей

Оставить комментарий