Skip to main content

В отличие от многих других игроков рынка, Toyota не собирается полностью переводить свой модельный ряд на электричество и отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Компания верит в будущее двигателей внутреннего сгорания, но признает, что ей придется соблюдать новые правила и запреты в разных регионах. Поэтому Toyota планирует перевести двигатели на водородное топливо, сообщил в интервью Autocar менеджер Toyota Gazoo Racing Масахито Ватанабэ.

На прошедшем Токийском автосалоне компания Toyota показала концепт с индексом FT-Se, который предвосхищает будущие электрические спорткары марки. Однако Gazoo Racing не ставит перед собой задачу стать полностью «аккумуляторным» подразделением: в Toyota, как и раньше, считают, что стоит инвестировать в различные силовые агрегаты, в том числе водородные.

Ватанабэ подчеркнул, что компания имеет большой опыт разработки водородных электростанций, как электрических, так и на базе поршневых двигателей. Например, в 2021 году Gazoo Racing перевела турбированные двигатели GR Yaris и GR Corolla на водородные двигатели. А в 2022 году Toyota в сотрудничестве с Yamaha построила водородную версию безнаддувного двигателя V8 5.0 от купе Lexus RC F.

При этом топ-менеджер признал, что существующая инфраструктура недостаточно развита для коммерческого успеха водородных автомобилей. В этом, по мнению Toyota, и кроется причина рыночного провала седана Mirai: на дорогах для него слишком мало заправок. Однако водородные автомобили со временем найдут свою нишу, считает Ватанабэ.

Инженеры Toyota продолжают активно экспериментировать с водородом. В сентябре в Великобритании был показан прототип пикапа Hilux на топливных элементах, который до конца года отправят на дорожные испытания. Даже Land Cruiser мог бы работать на водороде, но пока неизвестно, будет ли это электрический агрегат или двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде.

Новые водородные автомобили

Оставить комментарий