Skip to main content

На прошлой неделе государственное агентство США NHTSA объявило, что расширит свое расследование в отношении Tesla. Он затронет 830 тысяч автомобилей всех четырех моделей: у ответственных за безопасность дорожного движения у чиновников есть серьезные вопросы к работе автопилота. Похоже, он запрограммирован на отключение в сложных дорожных ситуациях, когда авария становится неизбежной.

Такое решение было принято после того, как эксперты NHTSA проанализировали ряд аварий с участием электромобилей Tesla и смогли выявить ряд подозрительных закономерностей в действиях автопилота и водителей. Сейчас, после предварительных исследований, запущена так называемая процедура «Engineering Review» — в практике NHTSA это обычно предшествует отзывной кампании.

Утверждается, что основной целью исследования является «определение степени, в которой автопилот Tesla и другие связанные с ним системы могут усугубить человеческие ошибки или поведенческие риски за счет снижения эффективности контроля водителя над ситуацией». Другими словами, не мешает ли автопилот водителю в критической ситуации.

Расследование было начато в прошлом году после серии очень похожих происшествий: Tesla с включенным автопилотом врезалась в участников другого столкновения, когда на место уже прибыли экстренные службы. Как выяснили сотрудники NHTSA, в 16 случаях автопилот отключался менее чем за секунду до удара. Конечно, это застало водителя врасплох, и он ничего не смог сделать.

Когда Илон Маск комментирует громкие аварии Tesla, он часто ссылается на данные «черного ящика», показывающие, что в момент аварии автопилот был отключен. Если выяснится, что алгоритмы автопилота таковы, что он игнорирует возникновение ЧП и отключается непосредственно перед столкновением, то это поставит компанию в очень некрасивое положение.

Однако с юридической точки зрения доказать вину компании все же будет крайне сложно: все системы автовождения Tesla считаются лишь электронными помощниками водителя, не исключая и самую продвинутую — Full Self-Driving. Поэтому человек за рулем должен нести юридическую ответственность.

Ранее агентство NHTSA уже исследовало влияние автопилота Tesla на статистику аварий. Работа 2016 года показала снижение аварийности на машинах, оснащенных автопилотом, на 40 процентов. Tesla подробно ссылалась на эти данные в своих маркетинговых материалах. Но позже в методологии исследования были обнаружены принципиальные ошибки, и ведомство было вынуждено отозвать документ.

Удивительный «Тесла»: из кабриолета в катафалк

Оставить комментарий