Skip to main content

Это будет рестомод Jaguar XJS, дизайн которого разработал Хайзал Салим. Приглашённым стилистом станет Магнус Уокер. Он известен как модельер, любитель старинных автомобилей Porsche и автолюбитель.

TWR, основанная сыном шотландского гонщика Тома Уолкиншоу Фергюсом, решила пойти по старинке. Буквально. Его первой моделью, анонсированной в конце октября, станет рестомод на базе Jaguar XJS (1975–1996 гг.). Таким образом, будет сохранена преемственность с оригинальной командой Tom Walkinshaw Racing, которая активно сотрудничала с Jaguar в 1980-х и 1990-х годах. Результатом этого партнерства стали победы в Ле-Мане и две выдающиеся дорожные модели — XJR-15 и XJ220.

В истории TWR тоже был успешный опыт доводки XJS. В 1984 году TWR Jaguar XJS выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам (ETCC), что принесло британской марке первую 24-часовую победу после Ле-Мана 1957 года. На купе был установлен двигатель V12 5.3. Он получил распредвал с высоким подъемом от болида Формулы-1 и новые поршни, благодаря чему мог раскручиваться до 7300 об/мин и выдавать около 500 лошадиных сил. Гоночный XJS разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) примерно за 4,5 секунды и достигал максимальной скорости 290 километров в час.

ДВР

Опираясь на это наследие, недавно созданный TWR переосмыслит и перенесет XJS в 21 век. Самое интересное, что за дизайн рестомода будет отвечать небезызвестный Хызыл Салим, а консультантом выступит коллекционер старинных Porsche и бензоголовый Магнус Уокер. По словам Магнуса, он сам хотел сделать нечто подобное и даже обсуждал с Яном Каллумом преступную версию XJS, эталоном для которой должен был стать седан XJ барабанщика Iron Maiden Нико МакБрэйна. В целом звезды сошлись идеально. Что ж, TWR обещает раскрыть подробности о проекте в начале 2024 года.

Старость в радость: рестомоды

Оставить комментарий