Skip to main content

Российский автопром всегда подвергался критике как со стороны специалистов, так и обычных водителей. Действительно, у моделей марки АвтоВАЗ всегда были какие-то проблемы, мешавшие комфортной эксплуатации автомобиля без заглядывания под капот каждые несколько десятков тысяч километров. Сегодня мы поговорим о такой детали, как помпа, которая очень часто подклинивает на двигателях автомобилей российского концерна.

Насосы всегда были проблемой. Эта деталь может застревать как на старых «десятках» и «семерках», так и на современных «Грантах» и «Вестах». Например, будет взят последний. Во-первых, они актуальны в данный момент. Во-вторых, это самая «младшая» и топовая модель отечественного бренда.

Начать, пожалуй, стоит с того, что ресурс помпы зависит от того, из какого материала изготовлена ​​крыльчатка. Есть дешевые пластиковые детали очень плохого качества. Есть и металлические элементы, они более надежны, но не лишены недостатков. Самые дорогие и качественные крыльчатки сделаны из композита, которые служат иногда несколько сотен тысяч километров.

Так, в бюджетных «Грантах» насосы с пластиковыми деталями всегда использовались и используются до сих пор. Как показывает практика, помпа этой модели начинает клинить уже после 40 тысяч пройденных километров. Это сопровождается утечкой охлаждающей жидкости и посторонними звуками при работе двигателя. В результате рано или поздно машина просто заглохнет с загнутыми клапанами и вам придется тратить время на капитальный ремонт двигателя. Поэтому помпу в этой модели нужно менять, не дожидаясь 40 тыс. км (фото: Lada).

«Веста» — флагман марки, а потому производитель не мог передать ей «фирменную болезнь». Для этой модели насосы закупаются у Contitech. Этот венгерский производитель всегда славился высоким качеством своей продукции. Поэтому на Весте помпы не заклинит даже через 100 тысяч километров.

Оставить комментарий