Skip to main content

Гиперкар Aston Martin Valkyrie прошел долгий и трудный путь от прототипа до серийной модели, и параллельно с дорожной версией экстремального купе британский автопроизводитель работал над еще более редкой ограниченной гусеничной версией Aston Martin Valkyrie AMR Pro. На базе этой модификации будет создан гоночный гиперкар по техническим требованиям одноименных соревнований, с которым марка вернется на марафон «24 часа Ле-Мана».

Трековая версия Valkyrie AMR Pro получила удлиненное шасси с агрессивной аэродинамикой, карбоновый кузов и 1014-сильный атмосферный 6,5-литровый V12. Модель изначально проектировалась как основа гоночного гиперкара, но планы Aston Martin изменились и компания отказалась от создания заводской команды для чемпионатов мира по гонкам на выносливость WEC и IMSA.

Но наработки не будут потеряны, поскольку проектом заинтересовалась американская гоночная команда Heart of Racing. Команда, созданная известным американским бизнесменом Гейбом Ньюэллом, уже использует в IMSA автомобили Aston Martin Vantage GT3. Сейчас команда при поддержке завода приступила к адаптации Valkyrie AMR Pro к требованиям класса гиперкаров и в 2025 году намерена выставить как минимум по одной машине в WEC и IMSA.

Aston MartinAston MartinAston MartinAston Martin

Основные доработки британского гиперкара коснутся аэродинамики, которую необходимо будет привести в соответствие с гоночными требованиями, а также двигателя, поскольку в классе гиперкаров ему разрешено иметь меньшую мощность, чем у трекового Aston Martin Valkyrie AMR Pro. . Адаптацию автомобиля для профессионального автоспорта проведет заводское подразделение Aston Martin Performance Technologies совместно со специалистами Heart of Racing.

Суперкары, обязанные своим рождением Формуле 1

Оставить комментарий